16 марта в Центре социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов состоялась беседа «Финансовые мошенники: как распознать и не стать жертвой», посвящённая всемирному Дню защиты прав потребителей. Низкая финансовая грамотность пенсионеров — причина, по которой они часто становятся легкой добычей. Они попадаются на уловки как телефонных мошенников, так и других злоумышленников. Схемы мошенников постоянно меняются, а их приемы и методы убеждения совершенствуются с каждым годом. В первую очередь от уловок недобросовестных граждан страдает пожилое население: мошенники пользуются добротой, сердобольностью и доверчивостью стариков с целью материального обогащения. Сотрудники Центра правовой информации в доступной для понимания форме, с примерами из жизни рассказали пенсионерам о видах финансового мошенничества, о том как поступать, если мошенники списали деньги с банковской карты, что надо делать, чтобы уберечься от них и куда обращаться с жалобой.
Для пожилых граждан, тема мошенничества была актуальной, они делились своими личными ситуациями и просили библиотекарей дать им советы на будущее. Сотрудники Центра ответили на все вопросы, и используя реальные примеры, рассказанные присутствующими, объяснили как распознать финансовых мошенников, что делать в трудной ситуации и какие алгоритмы действий должен знать гражданин, чтобы не стать жертвой обмана. Участники мероприятия получили буклеты "Основные права потребителя, «Защити свой кошелек» "Правила финансовой безопасности потребителя», тематические листовки "Осторожно, мошенники». В них доступно изложена вся информация о правилах поведения с незнакомыми людьми, приемах, которыми обычно пользуются мошенники, и способах противодействия им, а также контактные телефоны учреждений соцзащиты и правоохранительных органов. Часто пожилые люди вступают в диалог с мошенниками или недобросовестными продавцами из-за недостатка общения. Старайтесь уделять больше внимания своим пожилым родственникам. И тогда у них не возникнет такой потребности!
|