По сложившейся традиции в Центральной библиотеке им. С.И. Шуртакова накануне этого важного для россиян государственного праздника, 9 июня был организован День Отечества «Отчего так в России березы шумят…».
В читальном зале посетителей встречала книжная выставка «Слава и величие России». На ней представлена литература по истории нашего государства, а также книги о сегодняшнем дне страны. В оформлении выставки были использованы государственные символы России: герб, флаг и текст гимна. В первой половине дня для старшеклассников МБОУ СОШ №5 был проведен литературно-патриотический вечер «Мой родимый край, место отчее». Ребята узнали много нового и интересного о символах России (гербе, флаге, гимне). Участникам мероприятия рассказали о современном гербе России, а также рассмотрели историю развития герба на протяжении веков. Библиотекари представили интересные факты о флаге, о том, как он изменялся на протяжении времени и что сейчас означают цвета современного триколора, рассказали собравшимся о гимне, который они прослушали стоя. С удовольствием старшеклассники поучаствовали в видео-викторине «Историческая память народа» и литературно-поэтической викторине «Русь, Россиия, родина моя…», где ребятам предлагалось угадать автора поэтических строк и продолжить строки стихотворений. Отдельной страничкой в этой викторине звучали стихи Р. Рождественского, 85-летие которого отмечается в июне этого года.
В заключение вечера ребята ответили на вопросы анкеты «Что значит быть патриотом» и прикрепили на стенде «С Россией в сердце моем» свои пожелания России. Школьники пожелали своей стране «мира, добра, процветания», «честных людей, справедливости в стране»; «стабильности, улучшения развития во всех сферах, а народу больше веры в свою страну, уверенности и терпения» и т.п.
На площадке у библиотеки в рамках летнего читального зала была организована акция «Здесь Родины моей начало». Прохожие приняли участие в исторических и краеведческих викторинах, блиц-опросах, литературных конкурсах. Все участники получили на память ленточки-триколор. |