Меню сайта
 Передача показаний
НЭБ
Обращения
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сервисы
Архив записей

Главная » 2021 » Апрель » 9 » К 60-летию со дня первого полёта человека в космос
13:11
К 60-летию со дня первого полёта человека в космос
   12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.
   Этому знаменательному событию посвящён четвёртый номер журнала «Родина», фрагменты интереснейших статей из которого мы представляем вашему вниманию.

«Аж мурашки по коже!» – под таким заглавием в этом номере публикуются записи из дневников советских людей – первая реакция на полёт Юрия Гагарина.
Николай Мордвинов, актер: «Гагарин в космосе! Кажется, все слова сказаны и использованы по поводу предыдущих полётов... Слава тебе, Юрий Алексеевич Гагарин, и всем людям, создавшим аппарат «Восток»!!! Аж мурашки по коже! Триумф... Крупнейшее событие века».
Людмила Полякова: «...Человек в Космосе! Пережила такое возбуждение, что оно одно вывело бы меня на орбиту. Поздравляю всех сильных и смелых. Не слюнтяев, вздыхающих на звезды, а рвущихся в небо и бросающихся в бездну. Слава вам! 10.55 – приземление корабля. Я такая счастливая дура, я смеюсь, а небо хмурится. Будут завидовать тем, кто жил в 1961 году. Это уже история. Это надо осознать. Постараюсь».

В статье А. Милкуса «Уравнение с девятью неизвестными. О гагаринских ЧП разрешили вспомнить только в начале 1990-х» читайте о неполадках во время первого полёта в космос.
«За несколько часов до старта, когда Гагарина усадили в корабль и закрыли люк, выяснилось: контакта нет, кабина негерметична. Стартовать нельзя. Спешно снова отвинтили крышку. К счастью, неполадка оказалась мелкой. Известен человек, который все исправил и закрыл люк гагаринского корабля, – Олег Ивановский, ведущий конструктор кораблей «Восток».

18 апреля 1961 года секретным распоряжением Совета Министров СССР был утверждён список подарков Юрию Гагарину и членам его семьи. О том, что входило в этот список, читайте в статье «И пуховой платок для мамы... Как советское правительство наградило первого космонавта и его семью».

Перед первым полетом человека в космос ученые и технологи всерьез задумались: какой провиант подготовить в дорогу покорителям Вселенной и какую тару выбрать? Остановились на продуктовом наборе, хорошо зарекомендовавшем себя в авиации. А упаковали – в специальные тубы (тюбики). Юрию Гагарину выдали 63 алюминиевые тубы с едой по 160 г каждая, а также хлебные шарики, копчёную колбасу и лимонные дольки.... Попробовать всё за 108 минут полёта Юрий Алексеевич не успел. Но то, что попробовал – одобрил...».
Именно космическому меню посвящена статья Е. Зайцевой «Пюре для Юры. Чем подкреплялись на орбите космонавт №1 и те, кто шёл за ним» в рубрике «Кухня Родины».

Кроме того, в номере опубликована небольшая заметка о внуке Юрия Гагарина.
   Журнал «Родина» вы можете прочитать в читальном зале Центральной библиотеки им. С.И. Шуртакова.

Просмотров: 240 | Добавил: Библиотека | Рейтинг: 5.0/1