В библиотеках-филиалах Сергачской ЦБС продолжается работа в рамках программы летних чтений «В гостях у лета книжного».
20 июня в Детско-юношеской городской библиотеке-филиале для ребят из школьного лагеря школы №5 была проведена экологическая игра «В удивительный мир природы». Ребята окунулись в удивительный мир природы: отвечали на разнообразные вопросы викторины «Водная планета», участвовали в конкурсах «Зеленая планета», «Загадочный ящик», «Цветочная планета», «Кто лишний», «Планета знатоков», «Спасатели вперед». Дети показали свои знания и смекалку. В процессе игры ребята узнали новые факты о животных и окружающем мире. Мероприятие прошло увлекательно и познавательно.
19 июня в Богородской сельской библиотеке-филиале прошёл час информации для детей «Охрана окружающей среды долг каждого». Юные читатели познакомились с наукой экологией, узнали кто такие экологи, и чем они занимаются. Отвечали на вопросы эковикторины, отгадывали загадки, рисовали рисунки. В библиотеке была оформлена выставка-диалог «Зов земли, которой ты частица», на которой была представлена не только естественно-научная литература, но и рисунки детей по прочитанным книгам. Подводя итог мероприятия, можно сказать, что дети-истинные юные экологи. Они знают, как нужно защищать животных и птиц, как предотвратить загрязнение рек и водоёмов, для чего нужно озеленять землю и многое другое. В завершении библиотекарь познакомила ребят с новыми книгами.
20 июня в Ключёвской городской библиотеке-филиале прошла беседа – игра «Спорт в летние каникулы». В начале мероприятия библиотекарь побеседовала с ребятами о необходимости вести здоровый образ жизни; о вредных привычках. Затем рассказала о физкультуре и спорте, как об альтернативе вредным привычкам. Дети приняли участие в викторине о спорте «В мире спорта», вспомнили пословицы о здоровье, рассказали стихи о мяче и поучаствовали в спортивных играх.
20 июня в Гусевской городской библиотеке прошел литературный час «Знай правила движенья, как таблицу умноженья!» по правилам дорожного движения. Присутствовали дети из СРЦ «Надежда». Библиотекарь Д.М.Кучумова рассказала о том, как нужно себя вести на дороге, в лесу, на воде. Ребята принимали активное участие в беседе. Они отвечали на вопросы и разгадывали загадки о правилах дорожного движения, рисовали рисунки и читали книги. Чтобы проверить и закрепить приобретенные знания, ребята ответили на вопросы викторины и поиграли.
В Ачкинской сельской библиотеке-филиале 16 июня в рамках продвижения научной литературы вниманию учеников 5-9 классов была представлена книга Г. А. Крылова «Великие открытия и изобретения». Библиотекарь кратко рассказала о чем эта книга, предложила всем присутствующим прочитать книгу и показала дополнительную литературу для более подробного изучения толь или иной темы, раскрытой в книге «Великие открытия и изобретения». Книга детей заинтересовала и была взята для прочтения. После знакомства с научной литературой школьники играли в полюбившееся им географическое лото «Вокруг света».
А 21 июня для подростков и молодёжи здесь был проведен час полезной информации «Реформы Столыпина» к 155-летию со дня его рождения. На этом мероприятии читатели познакомились с биографией Столыпина и его политической деятельностью. После рассказа о жизни и деятельности реформатора, молодым читателям было предложено поразмышлять и высказать свою версию последующих событий в истории нашей страны, если бы Столыпин не умер, и его идеи были бы воплощены. Школьники немного затруднялись отвечать, а вот студенты пришли к различным выводам в своих суждениях и высказали различные версии событий.
16 июня в К-Пожарской сельской библиотеке проведён познавательный час «Птичья мозаика» для читателей 7-12 лет. Библиотекарь провела обзор литературы о птицах. Более подробно остановились на энциклопедии для любознательных «Жизнь животных». По книге кандидата биологических наук С.В. Маракова «Крылатая попутчица» дети узнали, как он путешествовал по заповедным уголкам Родины, наблюдал и записывал наблюдения о жизни животных, их поведении, взаимоотношениях с человеком. В книге использованы фотографии автора. Затем посмотрели презентацию «Наши пернатые друзья», провели викторину «Отгадай птицу по описанию», отгадали загадки.
|