Меню сайта
Электр. каталог
 Передача показаний
НЭБ
НЭБ
Поиск
Статистика
Архив записей
Главная » 2018 » Март » 21 » Школа основ потребительских знаний
11:29
Школа основ потребительских знаний

   

   Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. С 1994 года этот праздничный день отмечается и в Российской Федерации. В 2018 году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»).
   Интернет — это огромная торговая площадка, на которой представлены товары на любой вкус и кошелек. Вместе с тем, для интернет-торговли пока чётких норм нет, поэтому для потребителей есть высокий риск столкнуться с недобросовестными продавцами, а также мошенниками, зарабатывающими на доверии покупателей. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством товаров и услуг, но отнюдь не все знаем, как правильно и, главное, законно отстаивать свои потребительские интересы.
   Работу по повышению потребительской культуры граждан в библиотеках Сергачского района традиционно проводят специалисты центра правовой информации (ПЦПИ) Центральной библиотеки им. С.И. Шуртакова.
   20 марта в Детско-юношеской городской библиотеке-филиале состоялся час потребительских знаний «Грамотный потребитель». В нем приняли участие обучающиеся 8 класса школы №5. Библиотекари рассказали школьникам об истории праздника, об основных правах потребителя, о возможных нарушениях прав потребителей, механизмах их защиты, о мерах регулирования отношений между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности. Участники встречи активно общались, задавали вопросы, обсуждали услышанное. 
    Знакомство школьников с «Законом о защите прав потребителя» через игровые технологии является действенным средством продвижения знаний о правах и способах их защиты. Поэтому сотрудники центра правовой информации подготовили командную игру «Мы потребители». В ходе игры школьники погружаются в жизненные ситуации и сами находят законные способы их решения. Как вернуть испорченный продукт, приобретенный в магазине, как оградить себя от грубости продавцов, можно ли возвратить товар надлежащего качества назад в магазин – эти и другие вопросы стали предметом обсуждения. Также во время игры ребята побывали в роли рекламных менеджеров, покупателей, специалиста отдела по правам потребителя. 
    В результате анкетирования после проведенного после мероприятия оказалось, что:
    •  с нарушения прав потребителя сталкивались 70% опрошенных, наиболее часто в сфере розничной торговли;
    •  только 15% опрошенных используют дистанционные технологии, но родители делают это гораздо чаще;
    •  интернет-магазин чаще всего выбирают по советам друзей;
    • чаще всего заказывают дистанционно товары легкой промышленности, а родители оплачивают услуги ЖКХ;
    •  товары не возвращали, потому что не были знакомы с механизмом возврата;
    •  проблемы защиты своих прав решают очень редко;
    •  узнали в процессе уроков, куда надо обращаться, если конфликт не решается на месте.
    Как оградить себя от противоправных действий продавцов? Какие действия нужно предпринимать, если Вы купили некачественный товар? Куда необходимо идти жаловаться в случае нарушения Ваших потребительских прав? Что делать, если Вас обманули при покупке товара в сети Интернет? Как себя вести в случае оказания некачественных услуг в сфере медицины, транспорта и т.д.?  На эти многие другие вопросы школьники получили ответы. 

 

Просмотров: 102 | Добавил: Библиотека | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Правовая помощь!
Юридическая помощь
Книжные новинки
Будь в курсе
 Проверка штрафов ГИБДД Уголок прокурора
Полезные ссылки
"
ОКиТ
Календарь
Праздники России