В марте отмечаются три экологических праздника подряд: 20 марта — День Земли, 21 марта — Международный день лесов, 22 марта — Всемирный день воды (Всемирный день водных ресурсов). Наши библиотеки провели мероприятия, посвященные этим праздникам. В Гусевской городской библиотеке прошел познавательный экологический час «Экологическое ассорти». Библиотекари рассказали читателям об исчезающих видах животных и растений, о роли леса в жизни человека и экологических проблемах планеты, возникших по вине людей. Вместе вспомнили правила поведения на природе, ответили на множество вопросов по самым разнообразным экологическим темам. В поиске ответов на вопросы участникам состязания помогали собственные знания о заповедниках, заказниках и памятниках природы нашей страны, а также Красная Книга Нижегородской области. Библиотекари Пожарской сельской библиотеки и Пожарской школы с учащимися 5 класса провели на базе школы экологический час «Люблю тебя природа, в любое время года». Пятиклассники узнали об истории, традициях и символах Дня Земли – эмблеме, флаге и колоколе мира, объединяющих население планеты в деле защиты окружающей среды, о губительном воздействии человека на природу, о том, как предотвратить экологическую катастрофу и внести свой вклад в поддержание благоприятного состояния окружающей среды. Затем разделившись на две команды, ребята отправились в экологическое путешествие по лесам и лугам, отвечали на вопросы викторины, решали анаграммы о животных, разбирали различные экологические ситуации. Экологические уроки «Природные ресурсы жизни» проведены в Ачкинской сельской библиотеке. Читатели вместе с библиотекарем обсудили, почему нужно бережно относиться к природе. Попытались ответить на вопросы, как человек влияет на экологию планеты: что делает полезного, а что плохого. Узнали, какие книги о разнообразии животного мира на нашей планете, о редких животных и растениях, о первых экологических навыках есть в библиотеке. Приняли участие в экологических викторинах, показав хорошие знания о животном и растительном мире, о природных ресурсах нашей планеты, в том числе о воде, и смогли отобразить это в своих рисунках.
|