Ежегодно 15 марта мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Тематику проведения этой даты в календаре определяет Международная федерация потребительских организаций (CI). Всемирный день защиты прав потребителей нынешнего года пройдёт под девизом: «Рациональный потребитель». Ведь в последние годы во всём мире намечается тенденция к истощению природных ресурсов, прослеживаются негативные последствия человеческого влияния на окружающую среду, включая опустынивание плодородных земель, засуху в жарких регионах, нехватку питьевой воды и утрату биоразнообразия. Всё вышеперечисленное приумножает и обостряет многочисленные экологические проблемы, стоящие перед человечеством сегодня. 13 марта библиотекари Центра правовой информации Центральной библиотеки им. С.И.Шуртакова провели мероприятия в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей. В Центре обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов прошел час информации «Куда обратиться, если...». Пенсионерам была предоставлена информация о законодательных и нормативных актах, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. Собравшиеся делились своим опытом отстаивания потребительских прав. Участники встречи получили знания и методические материалы, которые помогут им в будущем быть грамотными потребителями. Для обучающихся 10 класса школы №1 проведена правовая игра «Потребитель всегда прав!?». В ходе игры ребятам было предложено несколько заданий, ориентированных на знание закона «О защите прав потребителей», который они изучают в школе. Участники игры разделились на две команды. Были проведены различные конкурсы. В сценках выявляли нарушения «Закона о защите прав потребителей», ребята обдумывали и определяли ошибки, искали пути решения проблем. «Экономические пословицы» и викторина помогли лучше раскрыть тему. Учебно-правовые ролевые ситуации с практической стороны помогли ребятам рассмотреть права и обязанности покупателя и продавца, определить действия в данных ситуациях. Для капитанов команд были подготовлены по два вопроса, в которых содержались описания различных ситуаций, реалистичных и сказочных, связанных с приобретением товаров или услуг. Ребята должны были определить, на что имеют (или не имеют) право участники этих ситуаций как потребители товаров и услуг. Игроки справились практически со всеми заданиями и сделали вывод: изучать и знать права потребителей необходимо! Поскольку Всемирный день защиты прав потребителя в 2020 году проходит под девизом «Рациональное потребление», в завершение встречи библиотекари и школьники обсудили эту проблему и пришли к выводу, что существуют реальные способы стать ответственным и рациональным потребителем. Для этого необходимо обдуманно совершать покупки, рационально расходовать природные ресурсы, разделять и сдавать на переработку отходы, сдавать ненужные и подержанные вещив детские дома или благотворительные организации.
|